Содержание
Арбитражник — как работать с Ютюб
За последние годы методы арбитража трафика обросли всевозможными приемами, тонкостями, фишками, блэк и вайт листами и прочими особенностями, но сами основные источники остаются одними и теми же – контекстная реклама, таргет, тизерные сети и MFA сайты. В этой же статье будет обсуждаться до сих пор не очень популярный у арбитражников источник – Youtube.
Есть два основных способа добычи трафика с Youtube – продвижение собственных видео со ссылками под ними на офер и платное размещение ссылок под чужими популярными видео.
Наиболее эффективно заходит реклама игровых и мобильных оферов.
Продвижение собственных видео
В этом случае вы создаете собственный канал и загружаете на него видео, работаете с семантикой в названии, описании и тегах ролика, рекламируете его на популярных каналах с помощью покупки лайков, комментариев, добавления в избранное и прочими способами, собирая максимально возможное количество просмотров.
Но при таком способе эффективность достигается не за счет продвижения единственного видео на канале, – эффект будет, если обработать и загрузить сразу очень много, даже не десятки, а сотни видео. В них вы можете делать обзоры игр или даже просто нарезку с геймплеем и заставкой.
Так же, хорошо идут обзоры WoW товаров и интернет-магазины (например, Aliexpress).
Тонкостей и инструментов продвижения видео на Youtube существует масса, а в этой статье лишь вкратце обозреваются основные возможности для арбитража трафика.
Заказ размещений на сторонних ютуб-каналах
Во втором случае вы заказываете размещение (как правило, преролл и ссылку в описании) в видео других популярных каналов. Их можно найти самостоятельно или через платформы типа биржи рекламы Epicstars.com, и тут важно правильно попасть в аудиторию канала, выбрать канал с активными подписчиками и адекватной стоимостью.
Для оценки стоимости стоит обратить внимание на среднее количество просмотров видео на канале.
Так можно примерно спрогнозировать, сколько может набрать следующий ролик.
Адекватная цена рекламного преролла (заставка длиной 10-15 секунд перед видео, которую вставляет в свое видео владелец канала) варьируется от 50 до 70 рублей за каждые прогнозируемые 1000 просмотров в зависимости от тематики и количества подписчиков на канале.
Например, если в среднем видео на канале набирают 50 000 просмотров, то стоимость преролла должна составить около 3 000 руб. CPC (стоимость клика) рассчитать сложно и она всегда разная, в зависимости от CTR (процент кликов от общего числа просмотров видео), который может скакать от 0,5% до 6% в зависимости от офера в преролле и попадания в целевую аудиторию.
Особенности работы с Youtube
В российском сегменте существует низкая конкуренция в арбитражной тематике по Ютубу, а пассивный трафик с ссылки под видео может идти годами, т.к. такие видео вылезают в поиске как в самом Ютубе, так и в Google.
Тем не менее, при правильном подходе и определенной доле везения, размещенное видео с вашей ссылкой может набрать в десятки и сотни раз больше просмотров, чем ожидалось. Соответственно, и трафика по ссылке под этим видео будет намного больше, и никто с вас не спросит дополнительную плату за показы и клики!
Такая, своего рода, лотерея.
Хороший инструмент, который показывает точные прогнозы по просмотрам и аудитории каналов — Epicstars.com.
Однако, естественно, так же как видео может «выстрелить», оно может провалиться и не набрать ожидаемое количество просмотров. Но таковы риски при работе с Youtube.
Арбитраж трафика на Youtube
Выбор оффера
Для старта на Youtube рекомендуем попробовать игровые офферы. В ней маленький порог входа, ясная модель оплаты (регистрация, эффективная регистрация), обширное ГЕО и подходит для нативной рекламы (обзор игры, летсплеи).
Выбирать стоит лишь клиентские игры, так как браузерные хуже конвертятся на Youtube.
Ориентируемся только на новые игры. Игра с высокой стоимостью за лид, но уже выжатые лучше не брать. В лучшем случае сконвертятся в ноль.
Стоимость за эффективную регистрацию должна быть не менее 60 рублей (всегда можно попробовать добиться от партнерской сети условий получше).
Стоимость за регистрацию — не менее 30 рублей.
Выбор каналов
Ищем игровые каналы с тематиками самых популярных игр: Dota 2, CS и прочие каналы с тематиками различных шутеров (популярных, само собой), MOBA игр, ММО игр.
Смотрим на активность канала. Если подписчиков больше чем просмотров на 1 ролике за месяц — скорее всего такой канал уже сдает позиции. Канал должен за неделю набирать половину от всех просмотров за месяц. Это и будут ваши ориентировочные просмотры на видео обзоре.
Формат рекламы
Только летсплей по вашей игре. Хронометраж не менее 5 минут.
Обязательно оставляем ссылку в описании к видео с призывом к действию.
Для записи летсплея требуем у рекламодателя специальный игровой аккаунт, где все покупные вещи и прочая атрибутика доступна, это увеличит конверсию.
Успешные кейсы
Кейс №1
Арбитражных кейсов с источником трафика из Youtube немного, но вот один из удачных:
- Оффер: My Lands (игра для браузера).
- Партнёрская сеть: Admitad
- Источник трафика: YouTube
- Израсходовано: 10500 руб.
- Общий заработок: ~21000 руб.
- Чистая прибыль: ~10500 руб.
Были сняты, смонитрованы и выложены на канал Youtube несколько роликов с геймплеем игры, заполнены все поля для SEO продвижения в выдаче поиска Youtube.
Далее, с помощью сервисов накрутки нагнаны лайки и комментарии, чтобы поднять ролики в выдаче по ключевым словам еще выше. Благодаря этому пошел ествественный трафик, просмотры и как следствие — регистрации в игре.
С первых денег куплена реклама на тематических игровых каналах и несколько лайков на ТОПовых игровых каналах.
Это позволило роликам подняться еще выше в выдаче и собрать еще больше просмотров и денег за регистрации.
При этом, если вы покупаете лайки с ТОПовых каналов, то тут важно как раз количество подписчиков. В среднем ориентируйтесь на стоимость в 3 руб. за каждую тысячу подписчиков канала.
При покупке рекламы на других каналах у роликов ставилась разная заставка (превью) ролика, ведь аудитория разных каналов может сильно пересекаться, а с помощью разных заставок можно спровоцировать пользователя еще раз открыть видео и получить лишний просмотр, а то и регистрацию.
Итого, благодаря компиляции способов продвижения и внимательному выбору каналов для покупки рекламы и лайков владельцы заработали более 10 000 руб.
Кейс №2
- Оффер: Black Desert
- Источник трафика: YouTube
- Ссылка на ролик: https://goo.gl/3wDjNt
- Просмотры: 734 000
- Клики: 7 100
- еСPC: 0.95 руб.
- Лиды: 239
- Продажи: 43
- Израсходовано: 500 руб.
- Общий заработок: 7 225 руб.
- Чистая прибыль: 6 725 руб
Кейс №3
- Оффер: Battle Carnival
- Источник трафика: YouTube
- Ссылка на ролик: https://goo.gl/xc71ei
- Просмотры: 57 000
- Клики: 1 968
- eCPC: 11,10 руб
- Лиды: 760
- Продажи: 437
- Израсходовано: 8 500 руб.
- Общий заработок: 30 500 руб.
- Чистая прибыль: 22 000 руб.
Главное, на что стоит обращать внимание — активность подписчиков и соотношение стоимости размещения рекламы к среднему количеству просмотров, а не количеству подписчиков.
Ну и, конечно, всегда работайте головой, изучайте чужой опыт, не жалейте лишнего времени на качественный результат и экспериментируйте!