Содержание
- 1 Таргетолог это …
- 1.1 Где искать работу начинающему таргетологу?
- 1.2 Что такое таргетированная реклама
- 1.3 Профессия Таргетолог — чем занимается и основные задачи
- 1.4 Что не входит в обязанности:
- 1.5 Таргетолог — что это за профессия. Почему стоит учиться
- 1.6 Сколько зарабатывает таргетолог?
- 1.7 Где искать работу начинающему таргетологу?
Таргетолог это …
Таргетолог — одна из востребованных и хорошо оплачиваемых удаленных профессий, которой несложно обучиться.
Попробуем разобраться, таргетолог — что это за профессия, что входит в обязанности специалиста и на какой доход можно выйти?
Где искать работу начинающему таргетологу?
В 2022-23 году удаленные профессии на пике популярности.
Рейтинги преуспевающих бизнесов возглавляют те компании, которые быстро адаптировались к новым реалиям и перешли в Интернет и в социальные сети.
Спрос на специалистов в сфере продвижения в социальных сетях продолжает расти.
Что такое таргетированная реклама
Таргетолог — что это за профессия?
Таргетолог специалист по настройке и управлению рекламными компаниями в социальных сетях.
В переводе с английского “target” — “цель” или “мишень”.
В этом и заключается основной смысл онлайн профессии — попадать прямо в цель. Задача специалиста — привлекать целевую и платежеспособную аудиторию на ресурс работодателя. В отличие от других видов рекламы, таргет направлен точечно, на конкретную группу пользователей.
Аудиторию, схожую по возрасту, полу, месту проживания, с похожими увлечениями и интересами. С учетом этих критериев специалист по продвижению создает и настраивает рекламу в соц. сетях которая показывается только тем пользователям, которые будут заинтересованы в предлагаемом продукте или услуге.
Как правило, таргетологи работают в определенной нише: продвигают услуги онлайн-школ, бьюти-сферы, фрилансеров, диетологов, астрологов и др.
Таргетированная реклама — действенный способ продвижения в Инстаграме и Фейсбуке.
Профессия Таргетолог — чем занимается и основные задачи
Главная цель таргетолога — грамотная настройка рекламы для привлечения потенциальных клиентов товаров или услуг, предоставляемых заказчиком. Неправильный настроенный таргет, без учета всех тонкостей настройки рекламной компании, приведет к сливу бюджета.
- Первый этап работы заключается в выяснении ожиданий заказчика, какого результата от сотрудничества он желает получить. Для этих целей используется бриф. Это документ с перечнем вопросов, в которых работодатель предоставляет подробную информацию о своей компании, продукте, услуге, отличие от конкурентов, примерный бюджет.
- После получения подробной информации от клиента, таргетолог проверяет страницу или сайт, куда будет переходить привлеченная аудитория. Страничка в соц.сетях должна быть грамотно оформленной, давать четкую информацию об услуге или продукте.
- Анализ целевой аудитории (ЦА) и поиск уникального торгового предложения (УТП) — важный этап работы. Это выявление основных потребностей ЦА, болей и желаний клиентов, изучение спроса и конкурентов. В итоге тщательного анализа специалист определяет тот сегмент пользователей сети, который будет привлекаться рекламной компанией.
- Создание тестовых рекламных компании. Разработка нескольких креативных баннеров, текстов и слоганов для рекламной компании, в зависимости от проекта.
- Настройка таргета в рекламном кабинете Facebook и запуск тестовых креативов с минимальным бюджетом. После анализа тестовых креативов, выбирают самые эффективные рекламные компании, на которые получили больший отклик клиентов. Для аналитики используются не только инструменты рекламного кабинета, но и такие популярные сервисы: Google Analytics и «Яндекс.Метрика».
Результативные креативы масштабируют, тем самым, увеличивая количество клиентов за минимальную стоимость рекламы. Предлагает заказчику ретаргет — повторный запуск рекламы. Чтобы убедиться что, реклама сработала, рекомендуется пройти «путь клиента» и сделать анонимный заказ.
Что не входит в обязанности:
Таргетолог только приводит целевую аудиторию на сайт, лендинг или страницу в соцальной сети заказчика, дальнейшая продажа товара или услуги – обязанность отдела продаж рекламодателя или менеджера по продажам.
Таргетолог — что это за профессия. Почему стоит учиться
- Большой спрос. С каждым годом увеличивается рост онлайн-бизнеса, многие компании переходят из офлайна в Интернет и соц.сети и испытывают потребность в поиске новых клиентов и продвижением бизнеса. Таргетолог никогда не останется без заказов, так как владеет важным навыком – приводить клиентов и генерировать трафик.
- Быстрый карьерный рост и стабильный заработок. Многим начинающим таргетологам всего за полгода или год работы удается выйти на хороший доход. В этот период входит онлайн-обучение с практикой. На начальном этапе новичок зарабатывает от 10 тыс. рублей в месяц с ведения одного клиента. При желании можно работать одновременно с несколькими заказчиками. Доход зависит только от настойчивости и желания зарабатывать больше.
- Удаленная работа и возможность выбора удобного графика, работать можно из любой точки мира.
- Чтобы стать таргетологом, необходим достаточный уровень знаний и навыков в сфере маркетинга, копирайтинга и продвижения в соц.сетях. Начать можно с бесплатных онлайн-курсов и вебинаров, которые ознакомят с профессией.
Сколько зарабатывает таргетолог?
Начинающий специалист в среднем зарабатывает от 10 тыс. рублей. Доход будет зависеть от опыта и наличия портфолио с удачными кейсами и положительными отзывами. Зарплата опытных фрилансеров в сфере продвижения варьируется от 70 тысяч рублей за проект.
Где искать работу начинающему таргетологу?
— Сайты по поиску работу. Достаточное количество вакансий можно найти на популярных ресурсах: HH.ru, Rabota.ru, TRUD.com и других порталов поиска вакансий. Достаточно разместить резюме с описанием навыков, знаний, полученных во время обучения, разместить свой первый кейс, полученный на курсе.
— Группы по поиску работу в соц. Сетях (Telegram, Вконтакте), где заказчики и исполнители ищут друг друга.
— Оформление собственной странички в соц.сети, ведение группы, в которой таргетолог дает советы по настройке рекламы и предлагает свои услуги.
— Биржи фриланса. FL.ru, Freelance.ru, Kwork.ru ежедневно публикуют вакансии, в которых заказчики ищут талантливых начинающих таргетологов.
Не стоит бояться конкуренции, которая возможна на первом этапе профессии среди таких же новичков таргетологов. Развитие, сбор удачных кейсов и постепенная наработка собственной базы клиентов обязательно приведут к успешной карьере.