Интернет маркетолог

рисунок интернет маркетолога

Интернет-маркетолог: кто это, чем занимается, знания и умения

Интернет маркетолог или по другому digital-маркетолог занимается продвижением брендов, услуг или товаров используя маркетинговые приемы и интернет технологии. Очень востребован и неплохо оплачивается. К специалистам предъявляются высокие требования, обладание компетенциями в области маркетинга, анализа продаж и интернет продвижения обязательны.

Основная задача интернет маркетолога – продвижение бизнеса, товаров и услуг в интернете.

Он разрабатывает и предлагает новые концепции по увеличению продаж и привлечению дешёвых посетителей и клиентов. При этом интернет маркетолог руководит командой исполнителей, следит за качеством и своевременностью выполнения работ.

Основными показателями его работы являются:

  • Количество людей посетивших сайт —  это  «Трафик»
  • Количество посетителей купивших, написавших, позвонивших или оставивших заявку – это количество «Лидов»

Он ставит задачи таким специалистам как: копирайтерам, которые пишут продающие тексты, веб-дизайнерам, оформляющим лэндинги, сайты  и страницы и паблики в соцсетях, SEO специалистам отвечающим за продвижение в поисковых системах

На вопрос что конкретно делает digital-маркетолог можно ответить несколькими конкретными пунктами

  • Изучает продвигаемый товар или услугу и акцентирует на достоинствах и конкурентных преимуществах  товара.
  • Анализирует и подготавливает собранные факты о ЦА с целью выявления её нужд, выгод, болей и пристрастий.
  • Исследует онлайн рынок и уровень реализации, тенденции, ёмкость и нужность рекламируемого товара.
  • Исследует сильные и слабые стороны в работе конкурентов в целях использования их опыта в своей работе
  • Просматривает и проводит коррекцию взаимодействия с ресурсами сети на которых уже рекламируется товар улучшая взаимодействие с клиентами
  • Подготавливает и вводит новые стратегии продвижения
  • Определяет направления действия и задачи рекламной компании с учетом результата который хочет получить клиент
  • Проводит анализ и коррекцию воронки продаж и устраняет ее слабые места
  • Анализирует маркетинговые инструменты и выбирает самые эффективные
  • Управляет командой
  • Контролирует подрядные организации и фрилансеров
  • Вовлечен в процесс бюджетирования, планирует и распределяет финансы

Кроме выше перечисленного интернет маркетолог может выполнять простые рутинные задачи вроде установки счетчиков статистики Google Analytics и Яндекс метрики на сайт, написания постов в соцсетях и запуска рекламы ВКонтакте.

Знания и компетенции маркетолога, которые нужны в работе

Интернет маркетолог работает в команде с копирайтерами, таргетолагами, вебдизайнерами, специалистами  SEO, SMM и контекстной рекламе. Что он будет выполнять лично, а что поручит, узким спецам определяет уровень его компетенций, квалификации интернет маркетолога и предоставленных компанией бюджетов и возможностей .

Компетенции в следующих областях пригодятся digital-маркетологу

Описание поискового продвижения

(SEO)

Чтобы сайт посещало как можно больше клиентов из поиска нужно проводить анализ поисковых запросов и их статистику. Необходимо настроить сайт так чтобы посетитель мог сразу обнаружить необходимую информацию, ему было удобно, если посетитель не находит то что ему нужно, он уходит с сайта.

SEM ЭЛЕМЕНТЫ

(SEM)

Продвижение на поиске, с использованием бюджета, реклама за  деньги. По этому нужно оценивать статистику запросов на поиске, правильно указать характеристики людей целевой аудитории  которые должны прийти на сайт и настроить контекстную рекламу на поиске.

SMMЗАДАЧИ

(SMM)

Интернет маркетолог обязан определить какие социальные ресурсы, сети или площадки использует его ЦА и завести аккаунты  в этих соцсетях. Таким способом организация, компания или частный предприниматель добивается лояльности и узнаваемости продукта  клиентами и повышения продажи товаров. Таргетированная реклама позволять настроить рекламу по полу, возрасту, социальному фактору и многим другим параметрам.

ПОЧТОВЫЕ РАССЫЛКИ

Почтовые рассылки или Email маркетинг

Рассылки писем один из проверенных  инструментов digital-маркетолога позволяющий прогревать аудиторию перед продажами. Но нужно уметь собирать, сохранять и увеличивать клиентскую базу. Нужно уметь группировать (выделять сегменты) по общим признакам имеющихся в базе клиентов , писать интересные заголовки цепляющие клиентов и подавать интересную ЦА информацию

СХЕМА Контент-маркетинга

Контент-маркетинг

Материалы и статьи о товаре модно размещать не только на сайте компании. В целях продвижения используются медийные платформы, публикации у известных блогеров,  статьи в СМИ. Главное чтобы аудитория сайта и медийной площадки была одна и та же. Также можно использовать видеоконтент. Сквозная аналитика может помочь определить эффективность работы с той или иной площадкой.

человек за компьютором

Работа с маркетплейсами

Работа с маркетплейсами позволяет увеличить объем продаваемых товаров. С учетом большого количества этих площадок и множества специалистов по продвижению на маркетплейсах канал может быть очень эффективным

За и против в профессии интернет-маркетолога

Положительные стороны

  • Отличный доход
  • Интересная многоплановая работа связанная с творчеством
  • Специальность востребованная
  • Можно совершенствоваться в множестве направлений от SEO и SMM до дизайна

Но есть и отрицательные

  • Большая нагрузка
  • Не все понимают зачем нужен маркетолог. В результате попытки навесить лишний объем работы
  • Нужно анализировать большое количество информации
  • Нужно обладать большим количеством знаний и навыков

Что может заработать интернет-маркетолог

  • Платят везде по разному в среднем от 60000 до 90000 рублей
  • Ведущие специалисты могут получать до 300 000 рублей
  • Помощник маркетолога где то 40 000 рублей

Интернет  маркетолог обучение

Начать продвижение в профессии можно с краткосрочных курсов от практиков. Далее можно переходить к более фундаментальным знания на курсах подготовки.

Курсы интернет маркетологов, обучение проходят здесь:

  • от Skillbox — «Профессия интернет-маркетолог»  — 12 месяцев обучения -Гарантия трудоустройства.
  • от Нетологии — «Интернет-маркетолог» — 5 месяцев обучения, обучение с «нуля»
  • от Convert Monster — Курс «Интернет-маркетолог 2022» — От новичка до профи за 4 месяца
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: