Содержание
Интернет-маркетолог: кто это, чем занимается, знания и умения
Интернет маркетолог или по другому digital-маркетолог занимается продвижением брендов, услуг или товаров используя маркетинговые приемы и интернет технологии. Очень востребован и неплохо оплачивается. К специалистам предъявляются высокие требования, обладание компетенциями в области маркетинга, анализа продаж и интернет продвижения обязательны.
Основная задача интернет маркетолога – продвижение бизнеса, товаров и услуг в интернете.
Он разрабатывает и предлагает новые концепции по увеличению продаж и привлечению дешёвых посетителей и клиентов. При этом интернет маркетолог руководит командой исполнителей, следит за качеством и своевременностью выполнения работ.
Основными показателями его работы являются:
- Количество людей посетивших сайт — это «Трафик»
- Количество посетителей купивших, написавших, позвонивших или оставивших заявку – это количество «Лидов»
Он ставит задачи таким специалистам как: копирайтерам, которые пишут продающие тексты, веб-дизайнерам, оформляющим лэндинги, сайты и страницы и паблики в соцсетях, SEO специалистам отвечающим за продвижение в поисковых системах
На вопрос что конкретно делает digital-маркетолог можно ответить несколькими конкретными пунктами
- Изучает продвигаемый товар или услугу и акцентирует на достоинствах и конкурентных преимуществах товара.
- Анализирует и подготавливает собранные факты о ЦА с целью выявления её нужд, выгод, болей и пристрастий.
- Исследует онлайн рынок и уровень реализации, тенденции, ёмкость и нужность рекламируемого товара.
- Исследует сильные и слабые стороны в работе конкурентов в целях использования их опыта в своей работе
- Просматривает и проводит коррекцию взаимодействия с ресурсами сети на которых уже рекламируется товар улучшая взаимодействие с клиентами
- Подготавливает и вводит новые стратегии продвижения
- Определяет направления действия и задачи рекламной компании с учетом результата который хочет получить клиент
- Проводит анализ и коррекцию воронки продаж и устраняет ее слабые места
- Анализирует маркетинговые инструменты и выбирает самые эффективные
- Управляет командой
- Контролирует подрядные организации и фрилансеров
- Вовлечен в процесс бюджетирования, планирует и распределяет финансы
Кроме выше перечисленного интернет маркетолог может выполнять простые рутинные задачи вроде установки счетчиков статистики Google Analytics и Яндекс метрики на сайт, написания постов в соцсетях и запуска рекламы ВКонтакте.
Знания и компетенции маркетолога, которые нужны в работе
Интернет маркетолог работает в команде с копирайтерами, таргетолагами, вебдизайнерами, специалистами SEO, SMM и контекстной рекламе. Что он будет выполнять лично, а что поручит, узким спецам определяет уровень его компетенций, квалификации интернет маркетолога и предоставленных компанией бюджетов и возможностей .
Компетенции в следующих областях пригодятся digital-маркетологу
(SEO)
Чтобы сайт посещало как можно больше клиентов из поиска нужно проводить анализ поисковых запросов и их статистику. Необходимо настроить сайт так чтобы посетитель мог сразу обнаружить необходимую информацию, ему было удобно, если посетитель не находит то что ему нужно, он уходит с сайта.
(SEM)
Продвижение на поиске, с использованием бюджета, реклама за деньги. По этому нужно оценивать статистику запросов на поиске, правильно указать характеристики людей целевой аудитории которые должны прийти на сайт и настроить контекстную рекламу на поиске.
(SMM)
Интернет маркетолог обязан определить какие социальные ресурсы, сети или площадки использует его ЦА и завести аккаунты в этих соцсетях. Таким способом организация, компания или частный предприниматель добивается лояльности и узнаваемости продукта клиентами и повышения продажи товаров. Таргетированная реклама позволять настроить рекламу по полу, возрасту, социальному фактору и многим другим параметрам.
Почтовые рассылки или Email маркетинг
Рассылки писем один из проверенных инструментов digital-маркетолога позволяющий прогревать аудиторию перед продажами. Но нужно уметь собирать, сохранять и увеличивать клиентскую базу. Нужно уметь группировать (выделять сегменты) по общим признакам имеющихся в базе клиентов , писать интересные заголовки цепляющие клиентов и подавать интересную ЦА информацию
Контент-маркетинг
Материалы и статьи о товаре модно размещать не только на сайте компании. В целях продвижения используются медийные платформы, публикации у известных блогеров, статьи в СМИ. Главное чтобы аудитория сайта и медийной площадки была одна и та же. Также можно использовать видеоконтент. Сквозная аналитика может помочь определить эффективность работы с той или иной площадкой.
Работа с маркетплейсами
Работа с маркетплейсами позволяет увеличить объем продаваемых товаров. С учетом большого количества этих площадок и множества специалистов по продвижению на маркетплейсах канал может быть очень эффективным
За и против в профессии интернет-маркетолога
Положительные стороны
- Отличный доход
- Интересная многоплановая работа связанная с творчеством
- Специальность востребованная
- Можно совершенствоваться в множестве направлений от SEO и SMM до дизайна
Но есть и отрицательные
- Большая нагрузка
- Не все понимают зачем нужен маркетолог. В результате попытки навесить лишний объем работы
- Нужно анализировать большое количество информации
- Нужно обладать большим количеством знаний и навыков
Что может заработать интернет-маркетолог
- Платят везде по разному в среднем от 60000 до 90000 рублей
- Ведущие специалисты могут получать до 300 000 рублей
- Помощник маркетолога где то 40 000 рублей
Интернет маркетолог обучение
Начать продвижение в профессии можно с краткосрочных курсов от практиков. Далее можно переходить к более фундаментальным знания на курсах подготовки.
Курсы интернет маркетологов, обучение проходят здесь:
- от Skillbox — «Профессия интернет-маркетолог» — 12 месяцев обучения -Гарантия трудоустройства.
- от Нетологии — «Интернет-маркетолог» — 5 месяцев обучения, обучение с «нуля»
- от Convert Monster — Курс «Интернет-маркетолог 2022» — От новичка до профи за 4 месяца