Содержание
- 1 Арбитраж трафика – основные термины
- 2 Коротко о моделях оплаты
- 3 Чем отличаются CPC, CPM и CPA
- 4 CPC cost per click плата за клик
- 5 CPM cost per millenium плата за 1000 показов
- 6 CPA cost per action плата за действие
- 7 Оплата за лиды CPL
- 8 Оплата за продажу CPS
- 9 Оплата за установку CPI
- 10 Оплата за взаимодействие CPE
- 11 Модели оплаты в интернет-рекламе сравнительная таблица
- 12 Что такое СРО в интернет-маркетинге
- 13 Что выгодней CPA, CPC или CPM
Арбитраж трафика – основные термины
Каждый, кто интересовался арбитражем трафика или занимался им, сталкивался с интересными аббревиатурами, такими как CPA, CPC, CPM, CPL. Также эти сокращения встречаются в интернет-маркетинге. Рассмотрим, что означают эти аббревиатуры, их свойства и отличия.
Коротко о моделях оплаты
Чем отличаются CPC, CPM и CPA
В арбитраже трафика эти модели отличаются методом поощрения веб-мастера (арбитражнику) за посетителей, которых он предоставил заказчику. Целью трафика может быть просто количество посетителей, клики, просмотр ими определенного количества раз рекламных материалов или совершенные шаги к покупке товара или услуги.
Вышеупомянутые аббревиатуры обозначают:
- CPC – награда веб-мастеру за нажатие на баннер, ссылку или другое объявление;
- CPM – вознаграждение за 1000 показов баннера, страницы или другого объекта;
- CPA – плата за совершенные посетителями шаги: покупка, заказ звонка, прохождение анкеты и т.д.
Последний метод используется в арбитраже трафика.
EPC, как это понимать
Что такое EPC и его важность для арбитража
Сокращение обозначает «Earnings Per Click» — среднее значение прибыли с одного перехода по ссылке или баннеру. Этот показатель используется в арбитраже для определения уровня заработка с оффера или проекта. Рассчитывается так: общий доход, поделенный на количество кликов. Также он не учитывает расходы, это важно помнить при принятии решения о взятии оффера в работу.
Как арбитражнику использовать EPC при работе с трафиком
EPC это показатель, который используется при выборе потенциального оффера и при определении эффективности арбитража в целом. Для того чтобы оценить эффективность оффера, нужно направить на него некоторый объем трафика, который недорого обойдется бюджету, затем проанализировать EPC и цену одного клика. Если значение EPC дешевле клика – оффер убыточный и работать с ним не стоит. Если наоборот, то нужно сравнить средний доход с одного клика со средним в партнерской программе, в которой находится этот оффер. Если этот доход меньше общего показателя, то лучше использовать другие источники посетителей или изменить стратегию в рекламной кампании.
Что такое CR в арбитраже трафика
CR В арбитраже – это коэффициент конверсий по конкретному офферу. То есть конечное число совершенных шагов: подписка, заказ, прохождение опроса и т.д. Его часто ошибочно путают с CTR, который показывает процент кликабельности.
Рассчитывается CR так: число посещений делится на число конверсий и полученная цифра умножается на 100. CR также показывает прибыльность оффера, но не стоит полагаться только на него, т.к. он зависит от типа потенциальных клиентов.
CPL формула и как она используется в маркетинге
CPL – это форма сотрудничества между веб-мастером и CPA-сетью, при которой первый получает плату за лид – т.е. за приведенного покупателя, клиента или его контактные данные, на которые будет производиться рассылка или совершаться прозвон.
Офферы с такой формой вознаграждения часто берут новички, т.к. посетителям проще оставить свои контакты, чем совершить покупку, т.к. для этого им нужно подумать. Платят за такие лиды намного меньше.
В CPL есть два условия выплаты за лид:
- SOI – заказчик платит за каждую заявку. Прибыль тут низкая, т.к. заказчик получает также неверные данные;
- DOI – пользователь подтверждает свои контакты. Награда за такие лиды выше, т.к. информация, в основном, верная.
CPL обычно работают с финансовыми офферами, офферами свиданий и на взрослые темы.
Что значит СРО для маркетинга
CPO рекламодатели применяют, чтобы оценить эффективность раскрутки. При такой форме оплаты веб-мастер получает вознаграждение после того, как приведенный им человек купил товар, только тогда лид засчитывается. Если он не совершил покупку в установленное в оффере время, получается, что веб-мастер зря потратил деньги на привлечение этого посетителя.
Формула расчета CPO: бюджет, затраченный на покупку трафика, делится на количество проданных единиц. В случае с мобильным приложением сумма денег на раскрутку делится на число покупок.
CPC cost per click плата за клик
Как работает оплата за клики
Аббревиатура CPC (Cost per Click) означает вознаграждение, которое продавец перечисляет вебмастеру за клик каждого привлеченного им пользователя. Посетитель страницы с рекламой владельца товара должен кликнуть на ссылку или баннер. Еще этим сокращением обозначают среднюю стоимость клика – т.е. примерную цену, которую рекламодатель будет платить за клик.
когда подойдет модель cpc
Она подойдет при большой аудитории – даже если конверсия будет небольшая, достаточное количество лидов окупит затраты на продвижение, это еще зависит от цены на товар. Также CPC подойдет, если у вебмастера есть целевая аудитория, которая гарантированно перейдет по рекламируемым ссылкам.
CPC и его особенности
Особенности этой формы:
- На посадочную страницу будет большой поток трафика;
- Большая часть трафика – целевая аудитория;
- Чем дороже клик, тем больше показов будет у вебмастера;
- Вебмастер получает вознаграждение за клик независимо от того, совершил ли потенциальный покупатель целевое действие, а также неважно, сколько будет показов рекламы;
- Конкуренты или недобросовестные посетители могут целенаправленно скликивать рекламный бюджет, но в случае с Яндекс и Google есть защита от таких действий.
Как посчитать CPC
Метрика CPC рассчитывается делением суммы, израсходованной на раскрутку, на количество всех уникальных кликов, которые привели людей на посадочные страницы. Например, рекламодатель потратил на объявления 10 000 рублей, по которым перешло 1000 пользователей, делим 10 000 на 1000, получается, что CPC равняется 10.
Как настроить CPC рекламу
Перед настройкой продвижения по данной схеме необходимо для начала исследовать рынок и определить конечную цель рекламной кампании. Узнайте свою целевую аудиторию для проекта и по возможности определите стратегию конкурентов.
Далее проделайте следующие действия:
- Настройте контроль эффективности кампании, а именно, определив порог, который ее покажет. В случае неудачи можно всегда откорректировать объявления.
- Проведите тщательную ручную настройку рекламы, не пользуйтесь автоматической настройкой, т.к. она не учитывает многие особенности рекламируемого объекта.
- Воспользуйтесь той аудиторией, с которой вы работали раньше. Главное, ее заинтересовать.
UTM-метки помогут узнать много информации о трафике.
Как оптимизировать CPC рекламу
Для увеличения эффективности можно сделать следующее:
- Установить порог цены перехода по всем ключевым фразам и объявлениям;
- Применить автоматическую смену цены перехода в разное время суток – зависит от продукта, т.к. некоторый товар больше покупают ночью, надо также посмотреть регион и его особенности;
- Периодически обновлять ставки, т.к. конкуренты тоже оптимизируют свою рекламу;
- Настроить стратегию для удержания объявления на высокой позиции, тут поможет еще информация о том, в какой время покупатели активны, т.к. долго удерживать не получится – дорого обойдется;
- Отслеживать качество рекламных объявлений – по каким заголовкам и баннерам чаще всего переходят, с каких площадок, характер аудитории и т.д.
Плюсы и минусы CPC
Главное преимущество тут в трафике, состоящем, в основном, из заинтересованных посетителей. Большое количество потенциальных покупателей окупает затраты на продвижение.
Минус в том, что даже заинтересованные посетители не обязательно приобретут товар с целевой страницы. Увеличить прибыль помогает оптимизация рекламы и цена на товар. Также необходимо анализировать, на каком этапе посетители отказываются от покупки и уходят со страницы. Нужно понять, чему они не доверяют, что им не нравится и т.д.
Где используется CPC
Эта схема оплаты используется в следующих местах:
- Контекстная реклама в поисковых системах – обычно это Google и Яндекс, т.к. самые популярные и предоставляют 90% всего трафика;
- Рекламная сеть Яндекса – частные сайты, размещающие на своих страницах баннеры Яндекса;
- Таргетированная реклама в социальных сетях – ВКонтакте, Facebook, Одноклассники. Такая реклама нацелена на узкий круг пользователей, учитывая их интересы и особенности;
- Реклама в тизерных сетях – баннеры с провокационными изображениями и заголовками.
Что влияет на cpc
На CPC может влиять количество конкурентов и их активность, использование ими таких же ключевых фраз, свойства объявления (привлекательность, соответствие запросу, дата публикации, CTR), соответствие информации с посадочной страницы информации из объявления.
CPM cost per millenium плата за 1000 показов
Оплата за 1000 показов CPM
Заказчик платит за тысячу показов своих баннеров. То есть если страница с баннером загрузилась, это считается за показ, если баннер не блокируется специальной программой или плагином. Даже если баннер никто не увидел, показ засчитывается. Оплачиваются лишь показы, неважно сколько было кликов. CPM рассчитывается так: сумма, потраченная на продвижение, делится на число просмотров и полученная цифра умножается на 1000.
Как работает CPM
Приведем пример действия CPM: стоимость размещения баннера на площадке 10 тысяч рублей в месяц. Ресурс посещают 20 тысяч человек в месяц. Получается, что CPM = 10 000/20 000*100 = 500 рублей за тысячу показов на данной площадке.
Когда подойдет модель CPM
Эта схема применяется в следующих случаях:
- При рекламе на широкую аудиторию и необходимости проанализировать спрос на него;
- Реклама нового, незнакомого продукта и ознакомление с ним целевой аудитории;
- Ознакомление аудитории со скидками, акциями и бонусами;
- Продвижение бренда через продукты.
OCPM вариация CPM
Оптимизированный вариант оплаты за тысячу показов – OCPM. В ней есть автоматическое управление ставками для достижения установленной стоимости конверсии. Эта функция доступна на таких площадках:
- myTarget;
- ВКонтакте (если установлен формат «Сбор заявок»);
- Facebook ADS.
Вебмастер устанавливает свою цену целевого действия, а система выдает стоимость тысячи показов такую, чтобы получилось как можно больше целевых действий по установленной цене.
ECPM это не модель оплаты
ECPM часто принимают за OCPM, но он не является формой оплаты, это показатель, характеризующий прибыль рекламной площадки на тысячу показов баннера или объявления. Чем этот показатель выше, тем эффективнее работает публикация рекламы для владельца площадки.
Вычисляется этот показатель так: прибыль от размещения/количество показов * 1000.
CPA cost per action плата за действие
Основные CPA термины
CPA – Cost per Action – оплата за действие. У этой формы есть подвиды:
- CPL – вознаграждение за лиды или стоимость одного лида. В качестве лида – контакты будущего покупателя;
- CPI (Cost per Install) – награда за инсталляцию игры или программы, мобильных или десктопных;
- CPS (Cost per Sale) – награда за реализацию продукта;
- CPO (Cost per Order) – награда за посещение привлеченным клиентом целевой страницы.
Оплата за конверсии CPA
Работа с CPA-моделью есть в некоторых рекламных сервисах, таких как Яндекс.Директ и Google ADS. Включается переключением специального флажка. Заказчик платит за приведенного покупателя, который сделал заказ на товар или услугу на посадочной странице.
Как работает оплата за конверсии
Рекламодатель в настройках системы устанавливает цели: посещение определенного раздела на сайте, звонок, заказ, пролистывание карусели. И если функция награды за конверсии включена, указанная активность оплачивается.
Когда подойдет модель CPA
Ее обычно использует крупный бизнес или продавцы массового и недавно произведенного товара, который нужно реализовать на широкую публику. Обычно это продажа уникальных вещей, сервисы путешествий, знакомств, финансы, мобильные и онлайн-игры.
Оплата за лиды CPL
Как работает оплата за лиды
Вебмастер приводит посетителей, которые, заинтересовавшись данным продуктом, оставляют в заявке свои контактные данные. Такие заявки называют лидом. За этот лид вебмастеру платится установленное вознаграждение.
Когда подойдет модель CPL
Она нужна для анализа интереса у целевой аудитории, а также для сбора базы потенциальных клиентов для их прозвона и отправки рекламных писем на почту. Применяется обычно для продажи услуг.
Оплата за продажу CPS
Как работает оплата за продажи
Метрика CPS показывает, во сколько обходится привлечение одного покупателя. Рассчитывается так: рекламный бюджет делится на заказы. Полученная сумма и означает стоимость привлечения покупателя.
Когда подойдет модель CPS
CPS – это часть CPA, разница лишь в том, что CPS применяют для расчета лишь покупки, в CPA – все целевые действия.
Оплата за установку CPI
Как работает оплата за установку
Создан для анализа продвижения мобильных программ и игр. Чем этот показатель ниже, тем эффективнее получается кампания. Вычисляется так: затраты на раскрутку / количество уникальных установок. Вебмастер приводит людей рекламодателю, они устанавливают приложение или игру на свои устройства, и вебмастер получает доход.
Когда подойдет модель CPI
Создана для быстрого продвижения программы или игры. Также для привлечения новых игроков или участников в приложение знакомств. Рост установок также положительно влияет на продвижение приложения на платформах типа Google Play или AppStore. Делается это часто через CPA-сети.
оплата за просмотры видео cpv
как работает оплата за просмотры
CPV (Cost per View) используется владельцами видеосервисов для раскрутки своего сервиса или отдельного видеоролика. Подобные ролики можно наблюдать в программах и играх на системе Андроид. Оплачиваются только полностью просмотренные ролики.
Заказчик пополняет свой счет и с него списывается определенная сумма за каждый полный просмотр. Возможны варианты с неполным просмотром – зависит от площадки.
когда подойдет модель CPV
Применяется для поднятия интереса к продукту – пользователи получают визуальную и аудиоинформацию, и такая информация надолго запоминается. Таким образом, продвигается бренд и повышается его репутация.
Оплата за взаимодействие CPE
Как работает оплата за взаимодействия
В CPE происходит вознаграждение за вовлеченного человека. Например, за того, кто перешел по ссылке или баннеру при просмотре контента. Работая по этой схеме, рекламодатели возвращают потенциальных ушедших клиентов, которые установили программу на смартфон. В CPE оплачиваются клики, после которых было установлено приложение.
Когда подойдет модельCPE
Используется при ретаргетинге одновременно на нескольких рекламных площадках с одинаковыми условиями. Также удобна при разной стоимости трафика на разных сервисах, отличающихся настройками и алгоритмами.
Модели оплаты в интернет-рекламе сравнительная таблица
В арбитраже существуют следующие основные формы взаимодействия рекламодателя и вебмастера:
- CPC – вознаграждение веб-мастера за клик привлеченного человека по ссылке;
- CPM – награда за тысячу показов;
- CPA – вознаграждение за активность на посадочной странице, которая приводит к приобретению; схема имеет несколько видов;
- CPL – награда за лиды – контактные данные посетителя;
- CPS – вознаграждение за реализацию рекламируемого продукта.
Что такое СРО в интернет-маркетинге
CPO – бюджет, затрачиваемый компанией для привлечения одного покупателя. Чем ниже этот показатель, тем выше доходность рекламной кампании. Эта метрика необходима для анализа окупаемости затрат на продвижение продукта.
Используется интернет-магазинами, агентствами недвижимости, финансовыми предприятиями, строительными компаниями и продавцами новых продуктов.
Что выгодней CPA, CPC или CPM
Каждая из этих схем применяется для конкретной ситуации. Например, CPA выгодна тем, что рекламодатель платит только за нужные ему действия, не тратя лишние деньги на нецелевой контингент или пустые показы, после которых человек уходит, ничего не сделав, попутно подпортив статистику посещений. Все проблемы берут на себя веб-мастера.
CPC можно применять в любом случае, но только нужно, чтобы уровень конверсии целевых страниц был достаточно высок, тогда окупятся все расходы и будет прибыль. Чем выше процент конверсии, тем лучше.
CPM лучше применять профессионалам в работе с привлечением клиентов в интернете, специалистам, которые могут сделать высокий показатель CTR баннеров и добиться высокой конверсии посадочных страниц. При таких обстоятельствах получается дешевый трафик с высокой конверсией.
Для денежных опираций в арбитраже можно использовать Кошелек AdvCash или Кошелек Капиталист